Разработка паспортов отходов

Гарантируем 100% принятие документов с 1 раза!
Быстро! С гарантией! Профессионально!

Антикризисная цена!
Нашли дешевле?
Пришлите нам коммерческое предложение и мы сделаем ещё дешевле!

Что такое паспорт опасных отходов

Паспорт опасных отходов — это документ, который необходим для работы любых производств, образующих отходы. В него включают ключевую информацию:

  • класс опасности отходов;
  • их состав;
  • химические и физические свойства;
  • способ образования отходов;
  • правила обращения,
  • место образования отхода.

В соответствии с нормами Федерального закона № 89-ФЗ, документ необходимо оформить ИП и компаниям, работающим с отходами 1−4 категорий опасности.

Для отходов 5 класса паспорт нужен, если они имеют пожаро- или взрывоопасные и токсичные свойства или способствуют инфекционным заболеваниям. Отнесение отхода к 5 классу опасности осуществляется на основании биотестирования.

Как оформляется паспорт опасных отходов

Процесс оформления паспорта опасных отходов регламентируется Приказом Министерства природы № 1026. Порядок касается всех отходов, кроме биологических, медицинских и радиоактивных.

Паспорт оформляют по унифицированной форме, утвержденной Приказом Министерства природы № 1026. В ней отражают:

  • тип отхода. Определяется в соответствии с Федеральным классификатором (ФККО);
  • его происхождение и условия, при которых он образуется;
  • форма или агрегатное состояние (жидкий, сыпучий, твердый и т. п.);
  • ключевые сведения о компании или ИП, их реквизиты.

Чтобы узнать точный состав и свойства производимых отходов, нужно провести их морфологический состав или химический анализ. Услугу оказывают лицензированные компании из реестра Росаккредитации. Результаты анализа также служат подтверждением класса опасности.

На основании материалов исследования информацию вносят в паспорт опасных отходов.

Некоторые производства работают с отходами, которые не входят в Федеральный реестр. В таких случаях подтвердить категорию опасности необходимо в территориальном отделении Роспотребнадзора.

Для чего может понадобиться документ паспорт отходов?

Паспорт опасного отхода нужен на каждом этапе обращения с отходами, будь то транспортирование или захоронение отходов. Компании, которые осуществляют сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов, должны иметь все сведения о забираемых отходах у своих клиентов.

Также паспортизация отходов отходов требуются для:

  • проведения инвентаризации отходов производства и потребления на предприятии;
  • разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • ведения журналов первичного учета движения отходов;
  • оформления лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами;
  • оформления программы производственного экологического контроля на предприятии;
  • ведения ежегодной отчетности в области экологии;
  • разработки на предприятии внутренних инструкций по обращению с отходами.

Сколько действует паспорт отходов

По общему правилу, документ бессрочный. Самостоятельно вносить в него какие-либо изменения нельзя и он всегда остается у оформителя.

Но в некоторых случаях паспорт отходов нужно оформлять заново:

если вносятся значимые изменения в регистрационные документы и особенности работы предприятия. Например, компания поменяла название или переехала на новый адрес, а предприниматель изменил имя, фамилию или место жительства

когда предприятие внедряет новые технологии, в результате которых образуются новые, не учтенные в предыдущем документе отходы